Бета: Юююю, gilraen
Фандом: история Средеземья Дж. Р.Р. Толкиен
Жанр: джен
Рейтинг: PG-13
Рейтинг: PG-13
Пейринг: ОМП | канонные персонажи
Статус: в процессе
Саммари: меня зовут Максим, и я Оператор Эа. Звучит странно? Работа у меня тоже необычная. Я курирую этот мир, постоянно спасаю историю от неминуемых перемен, влипаю в приключения и знакомлюсь новыми людьми и нелюдями. А еще у меня злой начальник, а в прошлом прославленный эльф. Вот так и живем!Статус: в процессе
глава вторая. За двумя зайцами (часть 3)
Поначалу ничего не происходило. А вы думаете, это так легко? Я старался сосредоточиться на месте и времени прибытия, отрешиться от всех шныряющих в голове мыслей, достичь желаемого результата. Ведь все на свете зависит от того, как сильно мы чего-то хотим. Но это должно быть что-то действительно чудесное. Поэтому первые Прыжки люди совершают в детстве, когда еще все умеют желать не только новых карьерных высот и выходного. Дети более восприимчивы к мирам; они улавливают их волны и фантазируют сами. Часто видения приходят во снах. Это настолько впечатляет неокрепшие умы, что порой кто-нибудь из яростных мечтателей совершает Прыжок. Событие фиксируется местным отделением НП, способности ребенка оценивают и решают, брать ли на обучение или отправить домой. Мне было тринадцать лет, когда я впервые прыгнул сюда – в Эа. Пожалуй что-то от того мальчика еще осталось. И это хорошо. Все мы, работники НП, немного дети.
Я еще раз глубоко вздохнул и зажмурился. Мне нужно в Эребор. Очень. Я хочу туда больше всего на свете. Когда дракон нападет, я должен быть там. Ну пожалуйста! Невидимый удар в солнечное сплетение был неожиданным и мощным. Воздух моментально вышел из легких, и я согнулся пополам. К пупку как будто пришили длинный канат и настойчиво тянули вперед. Я не мог этому сопротивляться. Силы уходили с катастрофической скоростью. Даже часто Прыгая туда-сюда, я не ощущал такого напряжения. Сердце стало биться, как бешеное. Глаза инстинктивно пришлось закрыть, поэтому я не мог видеть то, что творилось снаружи. Черт возьми, это крайне опасно! Мир выжрет из меня сейчас всю энергию, а с места так и не сдвинусь. Или хуже того – умру от истощения. Такое бывало с некоторыми.
И когда воображаемое завещание было почти составлено, все внезапно прекратилось. Я с хрустом выпрямился и жадно глотнул воздух. Облегчение разлилось по телу, будто солнечный свет. Мышцы заметно дрожали, а голова кружилась. Что ж, мне повезло. Пусть и не переместился, но хотя бы остался жив и, надеюсь, цел.
Я открыл глаза и издал победный клич. Невероятно! Я был в Эреборе. Стоял прямо посередине главной улицы, по которой особенно оживленно сновал народ. Гномы шарахнулись от из неоткуда появившегося меня, а я, наплевав на все, помчался к дворцу. Уверен, осталось не более часа, чтобы всех предупредить. Цель была настолько близка, что я забыл и про боль в мышцах, и про головокружение. Все это ничто по сравнению с грядущими событиями. Несясь по улице и сбивая гномов, я совершенно не задумывался над тем, как скажу о Смоге королю и добегу ли вообще, так как некоторые представители подгорного народа при виде меня хватались за оружие.
- Стой!
Я резко затормозил у дверей во дворец прямо перед четырьмя вооруженными гномами. Они встали в боевую стойку и медленно достали оружие.
- Что ты здесь делаешь, эльф? – грозно спросил один из них.
- Мне срочно нужно к королю! Пустите меня.
Гномы зароптали и замахнулись топорами и мечами. Я примирительно поднял руки перед грудью и одарил их самым жалобным взглядом, какой только мог состроить. Их не проняло.
- Как ты сюда попал?
Нетерпение жгло изнутри, а когда я к чему-то очень стремлюсь, то не могу держать себя в руках.
- Если вы меня не пропустите, то Эребор падет. Так что уберите свое оружие и дайте пройти.
Решетка темницы захлопнулась с громким лязгом. Я убрал с лица уже грязные пряди волос и скривился от боли в боку. Наверняка там появится здоровенный синяк. Нет, а чего я в принципе ожидал? Что вот так спокойно заявлюсь в Подгорное королевство, не менее спокойно донесу о нападении королю, а он послушается и организует эвакуацию? И даже если бы я чудом прошел через охрану, то как бы доказывал свою правоту Траину? Он ведь попросил бы привести веские аргументы. Однако… Таким тупицей я бываю редко, но метко. Я не сдержался и теперь сидел в каменном мешке, рассеянно тер бок и смотрел сквозь толстые прутья на охранника. Тот с опаской косился на появившегося, как черт из табакерки, эльфа. До нападения оставалось где-то сорок минут. В любом случае убежать успеют уже далеко не все. Я закрыл глаза и спрятал лицо в ладонях? Почему всегда, когда я хочу совершить что-то действительно доброе и вроде бы правильное, ничего не выходит? Что же я за человек такой? Неужели мне на роду написано быть заурядным Оператором НП?
Откуда-то их глубины казематов послышался стук и тяжелые грохот. Шаги. Множество шагов. Целая делегация гномов пришла посмотреть на странного эльфа, уверяющего всех в близящейся опасности. Чтобы не встретить представителей Подгорного короля в сломленной позе, я встал оправил одежду. Охранник бодро отрапортовал кому-то о том, что признаков агрессии я не подаю и вообще веду себя тихо. Что ж, это радует.
Вновь гул шагов, и в поле видимости появилась целая делегация почтенных гномов. Они настороженно косились на меня, как будто ожидали, что сейчас адски расхохочусь и начну плеваться ядом. Я однако оставался спокоен, как удав. Гномы расступились, пропуская кого-то вперед, и мое сердце сначала пропустило удар, а потом радостно забилось. Это был принц Торин. Он заметно изменился с последней встречи: стал шире в плечах и еще серьезнее, если это вообще возможно. На моем лице против воли расползлась радостная улыбка. Спасибо тебе, Господи! Торин же принц, и его слово будет услышано и гораздо лучше усвоено, чем мое. Если я смогу убедить принца, то Эребор спасен.
Торин однако моей радости от неожиданной встречи не разделял. Он сурово нахмурился и сжал руки в кулаки. Я невольно сглотнул, представив такой вот захват на своей шее. Лицо принца Эребора накрыла грозная тень. Он почти вплотную приблизился к решетке.
- Что ты здесь делаешь, эльф? – буквально выплюнул он мне в лицо последнее слово.
Я поморщился и понял, что план спасения Эребора не только не упрощается, но и в стократ усложняется. Торин еще не забыл дела сорокалетней давности, а это очень и очень плохо. Блин, ну почему гномы не страдают амнезией?
- Я, кажется, задал тебе вопрос.
Блин, вот это выдержка. Высший класс. Я бы, увидев своего мучителя, уже давно урыл бы на месте. А принц ничего так, бодрячком, и даже почти не рычит.
- Я пришел предупредить, - кинулся я с головой в омут.
Эх, была-не была! Остался один единственный шанс. Если я сейчас не скажу, то все полетит коту под хвост. Эребор падет, Смог захватит Одинокую гору, гномы погибнут, и я вместе с ними. Пусть Торин на меня и имеет просто чудовищный зуб, но он выглядит умным и умеющим прислушиваться к окружающим гномом.
- Что ты имеешь в виду? – насторожился принц Эребора.
- На Одинокую гору через полчаса нападет дракон. Вы ничего не сможете с ним сделать. Это Смог. Предупреди короля Траина, чтобы он вывел всех, кого успеет, из Эребора. Не спрашивай меня, откуда я знаю про дракона. Я при всем желании не смогу дать правдивый ответ.
Я замер и с мольбой уставился на Торина. Он неотрывно глядел на меня, не обращая внимания на недоверчивые и откровенно возмущающиеся голоса почтенных гномов. Мы просто стояли и мучительно долго смотрели друг другу в глаза. Я видел, какой бой идет в его душе и разуме. С одной стороны перед ним был эльф, некогда опозоривший перед всем королевством. Речи были раздутыми и ничем не подтвержденными. И появился я буквально из неоткуда, сумев каким-то непонятным образом миновать стражу на входе. Но больше всего его терзали обида и злость. Я стоял, обессиленно покачиваясь и свесив руки, но взглядом оставался тверд. Туда я попытался вложить все чувства, все эмоции, которые испытываю, всю искренность слов. Но шанс на благополучный исход дела таял, подобно льду на ярком солнце…
- Как ты попал в Эребор?
Я вздрогнул, но глаз не отвел. Закономерный вопрос.
- Я не могу дать тебе ответ. Ты все равно ничего не поймешь.
- Да что вы его слушаете, принц? – вскричал один из гномов. – Он – шпион и пытается нас обмануть.
От этих слов я вспыхнул, но постарался тут же взять себя в руки. Не важно, что думают остальные. Главное – что думает принц Торин.
- Почему ты сказал, что правит мой отец?
- А разве не он? – от удивления я чуть подался вперед.
Торин как-то странно усмехнулся, от чего мне моментально стало нехорошо. Что-то здесь не так.
- Сейчас правит Трор. Откуда ты свалился, Эриол?
Краем сознания я отметил, что он все еще помнит мое имя. Но больше меня занимал несколько другой вопрос: что, черт возьми, тут происходит?
- Этого не может быть, - я всплеснул руками и от волнения стал метаться по камере. – Я не ошибся. Я никогда не ошибаюсь в таких вещах. Сейчас должен править Траин! Именно тогда все и случилось. Они не могли обманывать меня. Какой сейчас год?
Я настолько резко прильнул к металлическим прутьям, что против воли принц Торин отпрянул. Гномы вскрикнули и мгновенно ощетинились колющим и рубящим оружием. Какой-то умелец схватился за лук. А, класс! И почему гномы всегда пытаются подстрелить меня из лука? Медом он им что ли намазан?
- 2770 год.
О боже! Я издал горестный стон и медленно съехал по решетке вниз. Я просто легендарный придурок! Нападение состоится только через пятнадцать лет. И что же теперь делать? Я ошибся в расчетах, неправильно задал курс, сбился. Сил еще долго не хватит на очередной Прыжок во времени. И нет смысла сейчас распинаться, предупреждать. Смену показаний подозрительные гномы расценят, как хитроумный план эльфов. Даже принц Торин отвернется. Но как же…
Видимо, вид у меня был совсем несчастный. Еще бы! Я крепко зажмурился, ругаясь последними словами, и нервно сжимал прутья. Молчание, повисшее в темнице, было более чем красноречивым. Но неожиданно раздался звон, а затем скрип открываемой двери. Я открыл глаза и неверующе посмотрел на принца Торина. Не обращая на недовольную свиту никакого внимания, он открыл камеру.
- Запомни, это последний раз, когда я тебе поверил, эльф. Если подведешь, пеняй на себя.
Все еще не веря в удачу, я подскочил и буквально вырвался на свободу. Торину достался полный благодарности взгляд, от чего тот поморщился. Большего подарка я и не мог ожидать.
И тут гора содрогнулась. Все заозирались, а я почувствовал поползновение души в пятки. Предательница. Все-таки я не ошибся. Но почему перенесли дату? Торин неуверенно глянул на меня, и я кивнул. Больше ему не нужно было ничего.
- Быстро предупредите всех! На нас напал дракон! Эриол, за мной!
Мы сорвались с места, будто убегали от гигантской волны. С негномьей прытью принц Эребора несся по коридорам, предупреждая ничего не понимающих гномов, а я старался не отставать. Мы миновали несколько залов, множество лестничных пролетов и, наконец, выбежали на стену. Да, Смог прилетел. Поднялся сильный ветер, с легкостью ломающий многовековые деревья. А прямо в напротив нас горел Дэйл. Люди суетились и убегали из адского места, но дракон больше не разорял город. Все его помыслы занимал только Эребор.
- Балин, труби тревогу! – распорядился Торин, и в том, к кому он обращался, я узнал благообразного гнома-проводника. – Зови стражу! Скорей!
- Что это, Торин? – вид у Балина был крайне обеспокоенный, если не сказать напуганный.
- Дракон.
И здесь начался настоящий ад. Свирепый рев, от которого закладывало уши и леденела кровь, огласил окрестности Одинокой горы. Тут же в Эреборе поднялась настоящая паника. Гномы бросали инструменты и хватались за оружие, женщины и дети кричали в великом страхе. Нет для гномов большей напасти, чем дракон. Я повернулся к Торину, стараясь поймать его взгляд, но тут рокот раздался прямо над нами. Смог гулко вдохнул воздух и выпустил гигантскую струю пламени.
- Ма-а-а-ать твою!
Каких-то гномов просто спалило на месте. Я, мало заботясь об остальных, скользнул за ближайшую колону и весь съежился. Огонь с ревом ворвался в помещение, сжигая все на своем пути. Я почувствовал запах гари и едва успел прижать волосы к телу. Где-то половина была безнадежно опалена. Нестерпимый жар окутал со всех сторон. Воздух стал сухим и горячим, и я закашлялся. Как только напор спал, я повернул голову в поисках живых и заметил Торина. Он тоже додумался стать за колону и прижимал к себе дрожащего Балина. На мгновение наши взгляды встретились, но я ничего не смог прочитать в прищуренных глазах. Затем, будто забыв обо мне, принц Эребора рванул с места, на ходу отдавая приказы. Я же остался стоять на месте, совершенно забытый всеми и вся. Но горевать времени не было. Дракон с упертостью барана стремился пробраться внутрь горы. А здесь до сих пор оставались женщины и дети.
Глубоко вздохнув, я оборвал обугленный конец некогда прекрасного эльфийского платья, и понесся вниз. В самом городе была настоящая паника. Способных держать оружие мужчин отправили к воротам, поэтому никто не руководил мирной толпой. Я и сам вдруг поддался панике, витавшей в воздухе. Надежды не было. Гномы не смогут справиться со Смогом, и большинство из них не выйдет из горы. Эребор имел только одни ворота. В обычной войне это дало бы огромное преимущество. Сейчас же крепость могла стать склепом.
Одинокая гора вновь содрогнулась, и дикий рев дракона раздался совсем близко. Все вокруг кричали. Я будто в трансе что-то говорил им, пытался вразумить, но и сам испытывал малодушное желание спрятаться или проснуться. Грандиозный толчок сотряс стены, и из главного тоннеля вылетела короткая струя пламени. Смог ворвался в Эребор. Я смутно слышал лязг железа, причитая и рыдания. Прямо рядом со мной упал искореженный труп какого-то гнома. Это привело меня в чувство.
- Быстрее! С дороги!
Но никто не слушал мои призывы. Теперь гора тряслась беспрерывно. Казалось, она грохочет от самых корней до вершины. Мелкая каменная крошка ударила в лицо, и по щеке заструилась кровь. Я не обратил на это внимания. Кого-то вообще придавило глыбой. Все мои стремления свелись к одному: спрятать как можно больше мирных жителей подальше от дракона. Он тяжело топал в сокровищницу, руша все на своем пути. Я волчком вертелся, поднимая и отталкивая гномов с дороги. Наконец, появился и сам Смог. Я и раньше видел драконов, но никогда не оказывался настолько близко. Он производил воистину ужасающее впечатление. На долгую секунду я буквально оцепенел, неотрывно глядя на узкую морду, но сумел стряхнуть наваждение. Гномы и сами стали разбегаться, но кое-кто настолько испугался и растерялся, что остался стоять на месте или беспомощно метаться по кругу. Кому-то я сумел помочь, а кому-то нет. Одного я вытолкнул прямо из под когтистой драконьей лапы, чуть сам не став лепешкой. С зубодробительным скрежетом могучие когти прочертили глубокую борозду в камне метрах в шести от меня. Гномы все еще кидались на дракона, но их попытки были так же жалки, как и небезызвестной Моськи из басни Крылова. Смог просто давил последних защитников или отбрасывал хвостом.
Как только проход освободился, оставшиеся в живых бросились к выходу. Отовсюду доносились причитания и плач, отдававшиеся болью в моем истерзанном сердце. Слишком поздно я пришел с предупреждением. Гномская волна вынесла меня на свет. Я непроизвольно зажмурился от слепящего солнца, но затем открыл глаза пошире. Недалеко какой-то старый гном изо всех сил волочил стонущую жену, у которой была оторвана левая рука. Он и сам истекал кровью, но не обращал на это внимания. Не говоря ничего, я подхватил гномиху за ноги и помог ему. Старик ответил благодарным взглядом. Где-то впереди мелькнул Торин, выносивший кого-то из раненных. Я возблагодарил весь местный пантеон за то, что принц остался жив. Это лучшее, что могло случиться.
И тут на холме появились фигуры, почти незаметные сквозь дым и копоть. Эльфы Лихолесья пришли на помощь. Вел их сам король Трандуил верхом на неизменном олене. Могучее воинство остановилось, рассматривая картину разгрома.
- Эй, помогите нам! – кричал Торин, размахивая руками.
Союзники, как и обещали, в трудный час пришли на помощь гномам Эребора. Я неотрывно глядел на Трандуила и знал, что он в тот момент вглядывался в мое лицо. Памятуя о легендарном эльфийском зрении, я стал отчаянно призывать владыку на помощь кивками и выражением глаз. На данный момент мне было глубоко плевать, что от падения Эребора зависит судьба двух миров. Это не имеет значения по сравнению с гибелью почти всех гномов Подгорного королевства. Я своими глазами видел, как они умирают от безжалостного Смога, и не мог вынести этого. Зло было вокруг повсюду. Мы сотворили его. Теперь нужно было измениться и избавиться от прилипшей к душе черноты. Эльфы помогут и выкурят дракона. Мне казалось, что Трандуил долго следил за мной, будто обдумывал дальнейший шаг.
А потом он просто развернулся, и эльфы скрылись за холмами. С тех пор глубокую обиду к королю Лихолесья я затаил в душе.
Неожиданно кто-то схватил меня за плечо. Я покачнулся и едва не упал. Старый гном проворно подхватил раненную супругу и ушел дальше. Я же нос к носу столкнулся с Владом. На уже отмытом лице была злость, но в глазах читалось что-то похожее на уважение.
- Быстро пошли!
Я не сопротивлялся да и банально не имел на это сил. Все оставшиеся после Прыжка запасы энергии ушли на помощь гномам. Влад далеко не заботливо оттащил меня за большой валун и отпустил. Я тут же тряпичной куклой рухнул на землю и не двигался. Закрывать глаза было страшно. Образы гибнущих жителей Эребора и горящего королевства вставали даже перед широко распахнутыми глазами. В тот миг я понял, что никогда не смогу забыть гибель Подгорного королевства.
- Надень это.
Я покорно взял из рук бывшего напарника шлем и негнущимися пальцами попытался надеть его. Руки слушаться отказывались. Влад раздраженно вздохнул и помог справиться с аппаратом. Средиземье тут же мигнуло и исчезло, но перед этим я успел глянуть на разоренный Эребор и его несчастных жителей, отныне оставшихся без дома.
Много позже, гуляя по книжному магазину, я наткнулся на новую книгу Дж.Р.Р.Толкина «Хоббит». Может все и забыли, но я помнил, что раньше сведений о ней не наблюдалось. Прочитав аннотацию, я горько усмехнулся. Торин Дубощит в компании отважных гномов, Гендальфа и хоббита Бильбо Бэггинса отправился отвоевывать королевство предков.
- Иного я от тебя и не мог ожидать.
Я засунул книгу подмышку и направился к кассе. Что ж, вот и узнаю дальнейшую судьбу моего старого знакомого гнома. Удачи тебе, Торин Дубощит, Подгорный король.
http://elaaran.diary.ru/p192706886.htm - глава третья. Злодей и совесть.