Это вообще законно?
По следам гражданки, ибо все еще горю.
На тамблере, да и у нас, встречаются щавельварские посты то о том, что Тони должен был простить и отпустить, то о том, что Баки мог быть поактивнее, то о том, что Стив asshole. Но давайте задумаемся. Это нам легко судить, людям по эту сторону экрана. А если посмотреть на происходящее с их стороны?
многабукафТони. Безусловно, самый трагичный персонаж фильма. Его жизнь начала скатываться на какое-то дно еще в жч3, и уже там было понятно, что дно это нехорошее. Но самый кошмар начался именно в гражданке. В какой-то момент его оставила Пеппер, которая понимающая, но не до такой степени, чтобы постоянно комфортить по жизни недолюбленного Тони. Ее это банально достало. Но у Тони остались еще Мстители! Или не остались. Мне кажется, мысль о том, что они мир не только спасают, была с ним давно, но он не давал ей оформиться до конца, ведь это могло травмировать и сильно. Но та встреча с матерью погибшего все решила. Тони хотел только лучшего. Он действительно считал, что контроль со стороны правительства необходим, хотя бы номинальный. Само чувство того, что за тобой стоит закон, должно наталкивать на правильные дела. Он, терзаемый чувством вины, добровольно решился впрячься (хотя мы прекрасно помним по сольникам, как он относится к правительству). Добровольная жертва во имя общего блага. К тому же слабо верится, что Тони не задумывался обо всем том, что сказал Стив. Думаю, он просто решил, как тогда в разговоре с Соколом в тюрьме, вертеться внутри системы. Другим же как-то удается, и у Мстителей получится. Во всех законах есть лазейки, нужно их только найти.
Другое дело, что не все согласились на это. Изворотливость Тони столкнулась с убеждениями упертого, как баран, Стива, и все началось рушиться снова. Он шел на компромисс всеми возможными способами, прощупывал новую систему и готов был в любой момент организовать что угодно для возвращения единства команде. Но опять же убеждения Стива, славного, но слишком прямолинейного Капитана Америки, который не готов был прогибаться хоть немного. А потом еще и инцидент с Баки. Но даже во время битвы в аэропорту еще не все было потеряно, и после нее. Ведь пришел же на эту базу, даже сумел договориться со Стивом.
Все испортило видео. Нельзя судить Тони за то, что он накинулся на Баки. Это Т’Чалла умеет подавлять разумом эмоции, но вот у Тони это редко когда выходит. Он импульсивен, эмоционален по своей натуре. Я бы удивилась, если бы он не кинулся в драку. А контрольным выстрелом оказалось предательство друга (а для Тони это именно предательство), который пытался выгородить убийцу его, Тони, семьи. И какой он после этого друг? А были ли вообще эта дружба? И в один момент Тони остался у разбитого корыта. Его мир рухнул: ни родителей, ни команды, ни друзей (кроме Роуди, которого перемолол этот конфликт). Остался только Тони Старк и щит, который бросил его уже бывший друг, уходя вместе с убийцей родителей.
Стив. Еще до того, как его сделали Капитаном Америкой, символом целой страны, он был просто Стивом Роджерсом – слабым, болезненным парнем с огромной душой. Но эту огромную душу видел только Баки – лучший друг и самый близкий человек, с которым еще до войны он прошел огонь и воду. Затем Эрскин, сыворотка, обретение тех возможностей, без которых он был бессилен, и война. Стив сражался за свободу и мир, а его спину всегда прикрывал верный Баки. Будучи Капитаном Америкой, он имел множество друзей и поклонников, стал настоящим символом. Но даже тогда его взор был все равно обращен на Баки. Его смерть стала чудовищным ударом для Стива. Это был кошмар.
Затем падение во льды, разморозка, здравствуй, двадцать первый век, в котором все знакомо и незнакомо одновременно. Стив учится жить в новом мире и заводить новые знакомства. Это для кого-то война была давным-давно, для него она только закончилась. Ну а толку? В мире все еще неспокойно. Значит, надо снова браться за щит.
Знакомство с Тони было не самым удачным, они долго притирались друг к дружке. Тони – человек нового века: суетливый, быстрый, местами циничный, колючий и изворотливый. Стив все еще родом из сороковых и даже больше: мало кто даже тогда мог похвастаться такой твердостью убеждений, честностью, верностью и высокой моралью. Они оказались на первый взгляд слишком разными. Но командная работа и постоянное общение сделали свое дело – между Стивом и Тони начала зарождаться дружба. Может, ему удастся прижиться в новом веке так же хорошо, как и в своем?
События ЗС показали, что еще ничего не ушло. ГИДРА жива и здравствует, а Баки уже и не Баки вовсе, а машина для убийства в руках ненавистной организации. И все, за что Стив боролся, в свете этих событий обесценивается. Зато остался Баки, до него только нужно достучаться.
Заковианский договор стал проверкой на прочность. Моральный компас Стива не давал ему согласиться с ограничениями, это было слишком. Он стремился помогать людям, делать мир лучше, но как, если ему будут не давать? Это правительство, а у правительства свои интересы, которые всегда расходятся с интересами простого народа. И то, что Тони, который обычно плевал на подобное, вдруг согласился, покоробило Стива. Как можно? Хотя в какой-то момент, поостыв и поразмыслив, он понял, что ни к чему хорошему это противостояние не приведет. Ну переругаются они, и что дальше? К тому же Тони обещал помочь с признанием Баки невиновным, а это очень важно. Но одно неосторожно упоминание о домашнем аресте Ванды (мягком, но все же аресте, и это было давлением, да) все меняет. А затем появляется третья сторона, все дико запутывается, и важным остается одно: защитить Баки. В какой-то момент вообще становится непонятно, а за что они, собственно, бьются? В какой-то момент договор становится для Стива делом десятым. Да плевать вообще на него! Баки важнее! И в тот момент, когда Тони вновь протягивает руку помощи (какой же хороший человек), Стив принимает ее.
Все опять упирается в видео. Это та тайна – одна из немногих – которую Стив хотел бы унести с собой в могилу. Он до последнего надеялся, что никто ничего не узнает. На чью из двух друзей – старого и нового – сторону он станет? Баки, который был с ним всегда, за которым он обещался следовать до самого конца, или Тони, которого уважает и ценит? Кого выберет? Ответ очевиден. Стив не мог с самого начала выбрать Тони, какими бы хорошими друзьями они не стали. Баки для него всегда будет важнее целого мира. Но Стив и не хотел выбирать! Это мучительно, это ужасно тяжело, и всякий выбор будет неправильным. Умолчав, Стив поступил как самый обычный человек. В конце концов, и он не идеален. Только вот былой дружбы уже не вернуть, как и доверия. И снова в его мире остался один Баки, так что можно продолжать идти против всего. Скорее всего, ощущая себя предателем.
Баки. Человек, который с 1944 перманентно видит некоторое дерьмо, а временами и творит. Не сам, конечно. Баки Барнс вообще-то хороший человек и славный малый, но очень уж невезучий. ГИДРА насильно впихнула в него альтер-эго, руками которого на протяжении пятидесяти лет устраняла всех неугодных. Для нее была только машина по имени Зимний Солдат, а Баки Барнса вовсе не существовало. Он не помнил ничего, не осознавал себя, просто выполнял приказы. Пока не появился человек по имени Стив. Стив с упорством носорога звал его Баки и делал странные вещи (например, отказывался сражаться). Кто такой, черт возьми, этот Баки? Кто-то смутно знакомый. Как и Стив.
После развала ГИДРЫ он сбежал: нужно было все обдумать и осознать. Память возвращалась постепенно, пока наконец не вернулась вся. И тогда Баки испытал ужас. Да, это был не он, а Зимний Солдат. Но тело-то его, кровь убитых на его руках, воспоминания о каждом из них в его голове. Он невиновен, но чувствует чудовищную вину, и нет никакого способа ее искупить. Есть вариант сдаться, но тогда хорошо, если его не казнят за все содеянное – несколько пожизненных точно будет. А жить ну очень хочется. А лучше всего забиться куда-нибудь, чтобы никто не нашел.
Но это же Баки – самый невезучий человек в мире. В один миг вокруг него вновь вспыхивает конфликт, появляется куча левых людей со стандартными обвинениями плюс еще какими-то странными, а затем и Стив. Все хотят суда Баки, а лучше смерти, и только Стив улыбается и становится на его сторону. Вдвоем против всего мира. И Баки цепляется за Стива как за единственного человека, который обещает, что все будет хорошо. Баки не хочет сражаться, он просто хочет покоя.
Затем ему снова напоминают, что хватит нескольких слов, чтобы вернуть Зимнего Солдата. Баки до сих пор сам себе не хозяин. И здесь, казалось бы, должен отвернуться последний союзник, но Стив вцепился в него всеми руками и ногами, да еще и друзей с собой позвал. У Баки всегда был только Стив.
Опять же видео. Баки считал, что Тони бьет его за дело, он раскаивался в содеянном и готов был до конца нести эту ношу. Но жить все-таки хотелось сильнее. Обычное человеческое желание и чувство самосохранения. Баки умеет оценивать людей, он понимал, что случится, когда Тони узнает правду, поэтому и скрыл. Мало у кого хватит мужества сказать кому-то в лицо, что убил его родителей. Если уж Капитан Америка утаил правду, то что говорить о нем, Баки Барнсе? И когда Стив говорить бежать, он бежит, потому что это единственный выход. Стив и Тони все еще немного друзья, такое сразу не уходит, а Баки для Тони убийца семьи. Стива просто побьют сильно, а вот его наверняка убьют. Хоть и за дело, но умирать ой как не хочется.
Они все по-своему правы и неправы одновременно. Среди них нет никого, кто был бы главным мудаком. Тони, Стив и Баки – просто жертвы обстоятельств, а конфликты, основанные на обстоятельствах, не всегда бывают разрешимыми. Это самая ужасная ситуация, которую только можно придумать.
Я, блин, ненавижу это чертову гражданку!
На тамблере, да и у нас, встречаются щавельварские посты то о том, что Тони должен был простить и отпустить, то о том, что Баки мог быть поактивнее, то о том, что Стив asshole. Но давайте задумаемся. Это нам легко судить, людям по эту сторону экрана. А если посмотреть на происходящее с их стороны?
многабукафТони. Безусловно, самый трагичный персонаж фильма. Его жизнь начала скатываться на какое-то дно еще в жч3, и уже там было понятно, что дно это нехорошее. Но самый кошмар начался именно в гражданке. В какой-то момент его оставила Пеппер, которая понимающая, но не до такой степени, чтобы постоянно комфортить по жизни недолюбленного Тони. Ее это банально достало. Но у Тони остались еще Мстители! Или не остались. Мне кажется, мысль о том, что они мир не только спасают, была с ним давно, но он не давал ей оформиться до конца, ведь это могло травмировать и сильно. Но та встреча с матерью погибшего все решила. Тони хотел только лучшего. Он действительно считал, что контроль со стороны правительства необходим, хотя бы номинальный. Само чувство того, что за тобой стоит закон, должно наталкивать на правильные дела. Он, терзаемый чувством вины, добровольно решился впрячься (хотя мы прекрасно помним по сольникам, как он относится к правительству). Добровольная жертва во имя общего блага. К тому же слабо верится, что Тони не задумывался обо всем том, что сказал Стив. Думаю, он просто решил, как тогда в разговоре с Соколом в тюрьме, вертеться внутри системы. Другим же как-то удается, и у Мстителей получится. Во всех законах есть лазейки, нужно их только найти.
Другое дело, что не все согласились на это. Изворотливость Тони столкнулась с убеждениями упертого, как баран, Стива, и все началось рушиться снова. Он шел на компромисс всеми возможными способами, прощупывал новую систему и готов был в любой момент организовать что угодно для возвращения единства команде. Но опять же убеждения Стива, славного, но слишком прямолинейного Капитана Америки, который не готов был прогибаться хоть немного. А потом еще и инцидент с Баки. Но даже во время битвы в аэропорту еще не все было потеряно, и после нее. Ведь пришел же на эту базу, даже сумел договориться со Стивом.
Все испортило видео. Нельзя судить Тони за то, что он накинулся на Баки. Это Т’Чалла умеет подавлять разумом эмоции, но вот у Тони это редко когда выходит. Он импульсивен, эмоционален по своей натуре. Я бы удивилась, если бы он не кинулся в драку. А контрольным выстрелом оказалось предательство друга (а для Тони это именно предательство), который пытался выгородить убийцу его, Тони, семьи. И какой он после этого друг? А были ли вообще эта дружба? И в один момент Тони остался у разбитого корыта. Его мир рухнул: ни родителей, ни команды, ни друзей (кроме Роуди, которого перемолол этот конфликт). Остался только Тони Старк и щит, который бросил его уже бывший друг, уходя вместе с убийцей родителей.
Стив. Еще до того, как его сделали Капитаном Америкой, символом целой страны, он был просто Стивом Роджерсом – слабым, болезненным парнем с огромной душой. Но эту огромную душу видел только Баки – лучший друг и самый близкий человек, с которым еще до войны он прошел огонь и воду. Затем Эрскин, сыворотка, обретение тех возможностей, без которых он был бессилен, и война. Стив сражался за свободу и мир, а его спину всегда прикрывал верный Баки. Будучи Капитаном Америкой, он имел множество друзей и поклонников, стал настоящим символом. Но даже тогда его взор был все равно обращен на Баки. Его смерть стала чудовищным ударом для Стива. Это был кошмар.
Затем падение во льды, разморозка, здравствуй, двадцать первый век, в котором все знакомо и незнакомо одновременно. Стив учится жить в новом мире и заводить новые знакомства. Это для кого-то война была давным-давно, для него она только закончилась. Ну а толку? В мире все еще неспокойно. Значит, надо снова браться за щит.
Знакомство с Тони было не самым удачным, они долго притирались друг к дружке. Тони – человек нового века: суетливый, быстрый, местами циничный, колючий и изворотливый. Стив все еще родом из сороковых и даже больше: мало кто даже тогда мог похвастаться такой твердостью убеждений, честностью, верностью и высокой моралью. Они оказались на первый взгляд слишком разными. Но командная работа и постоянное общение сделали свое дело – между Стивом и Тони начала зарождаться дружба. Может, ему удастся прижиться в новом веке так же хорошо, как и в своем?
События ЗС показали, что еще ничего не ушло. ГИДРА жива и здравствует, а Баки уже и не Баки вовсе, а машина для убийства в руках ненавистной организации. И все, за что Стив боролся, в свете этих событий обесценивается. Зато остался Баки, до него только нужно достучаться.
Заковианский договор стал проверкой на прочность. Моральный компас Стива не давал ему согласиться с ограничениями, это было слишком. Он стремился помогать людям, делать мир лучше, но как, если ему будут не давать? Это правительство, а у правительства свои интересы, которые всегда расходятся с интересами простого народа. И то, что Тони, который обычно плевал на подобное, вдруг согласился, покоробило Стива. Как можно? Хотя в какой-то момент, поостыв и поразмыслив, он понял, что ни к чему хорошему это противостояние не приведет. Ну переругаются они, и что дальше? К тому же Тони обещал помочь с признанием Баки невиновным, а это очень важно. Но одно неосторожно упоминание о домашнем аресте Ванды (мягком, но все же аресте, и это было давлением, да) все меняет. А затем появляется третья сторона, все дико запутывается, и важным остается одно: защитить Баки. В какой-то момент вообще становится непонятно, а за что они, собственно, бьются? В какой-то момент договор становится для Стива делом десятым. Да плевать вообще на него! Баки важнее! И в тот момент, когда Тони вновь протягивает руку помощи (какой же хороший человек), Стив принимает ее.
Все опять упирается в видео. Это та тайна – одна из немногих – которую Стив хотел бы унести с собой в могилу. Он до последнего надеялся, что никто ничего не узнает. На чью из двух друзей – старого и нового – сторону он станет? Баки, который был с ним всегда, за которым он обещался следовать до самого конца, или Тони, которого уважает и ценит? Кого выберет? Ответ очевиден. Стив не мог с самого начала выбрать Тони, какими бы хорошими друзьями они не стали. Баки для него всегда будет важнее целого мира. Но Стив и не хотел выбирать! Это мучительно, это ужасно тяжело, и всякий выбор будет неправильным. Умолчав, Стив поступил как самый обычный человек. В конце концов, и он не идеален. Только вот былой дружбы уже не вернуть, как и доверия. И снова в его мире остался один Баки, так что можно продолжать идти против всего. Скорее всего, ощущая себя предателем.
Баки. Человек, который с 1944 перманентно видит некоторое дерьмо, а временами и творит. Не сам, конечно. Баки Барнс вообще-то хороший человек и славный малый, но очень уж невезучий. ГИДРА насильно впихнула в него альтер-эго, руками которого на протяжении пятидесяти лет устраняла всех неугодных. Для нее была только машина по имени Зимний Солдат, а Баки Барнса вовсе не существовало. Он не помнил ничего, не осознавал себя, просто выполнял приказы. Пока не появился человек по имени Стив. Стив с упорством носорога звал его Баки и делал странные вещи (например, отказывался сражаться). Кто такой, черт возьми, этот Баки? Кто-то смутно знакомый. Как и Стив.
После развала ГИДРЫ он сбежал: нужно было все обдумать и осознать. Память возвращалась постепенно, пока наконец не вернулась вся. И тогда Баки испытал ужас. Да, это был не он, а Зимний Солдат. Но тело-то его, кровь убитых на его руках, воспоминания о каждом из них в его голове. Он невиновен, но чувствует чудовищную вину, и нет никакого способа ее искупить. Есть вариант сдаться, но тогда хорошо, если его не казнят за все содеянное – несколько пожизненных точно будет. А жить ну очень хочется. А лучше всего забиться куда-нибудь, чтобы никто не нашел.
Но это же Баки – самый невезучий человек в мире. В один миг вокруг него вновь вспыхивает конфликт, появляется куча левых людей со стандартными обвинениями плюс еще какими-то странными, а затем и Стив. Все хотят суда Баки, а лучше смерти, и только Стив улыбается и становится на его сторону. Вдвоем против всего мира. И Баки цепляется за Стива как за единственного человека, который обещает, что все будет хорошо. Баки не хочет сражаться, он просто хочет покоя.
Затем ему снова напоминают, что хватит нескольких слов, чтобы вернуть Зимнего Солдата. Баки до сих пор сам себе не хозяин. И здесь, казалось бы, должен отвернуться последний союзник, но Стив вцепился в него всеми руками и ногами, да еще и друзей с собой позвал. У Баки всегда был только Стив.
Опять же видео. Баки считал, что Тони бьет его за дело, он раскаивался в содеянном и готов был до конца нести эту ношу. Но жить все-таки хотелось сильнее. Обычное человеческое желание и чувство самосохранения. Баки умеет оценивать людей, он понимал, что случится, когда Тони узнает правду, поэтому и скрыл. Мало у кого хватит мужества сказать кому-то в лицо, что убил его родителей. Если уж Капитан Америка утаил правду, то что говорить о нем, Баки Барнсе? И когда Стив говорить бежать, он бежит, потому что это единственный выход. Стив и Тони все еще немного друзья, такое сразу не уходит, а Баки для Тони убийца семьи. Стива просто побьют сильно, а вот его наверняка убьют. Хоть и за дело, но умирать ой как не хочется.
Они все по-своему правы и неправы одновременно. Среди них нет никого, кто был бы главным мудаком. Тони, Стив и Баки – просто жертвы обстоятельств, а конфликты, основанные на обстоятельствах, не всегда бывают разрешимыми. Это самая ужасная ситуация, которую только можно придумать.
Я, блин, ненавижу это чертову гражданку!
@темы: словоблудие, я - двинутый фанат